Крейсер Аврора

Крейсер "Аврора" готовится к большим переменам.

Озвучены планы по постановке исторического корабля на ход.

       В последние года на долю "Авроры" выпало множество испытаний. Дорвавшись до денег и власти с ней творили всё, что душе было угодно. Моральные табу были сняты в 90-е. Съёмки фильмов откровенного содержания, вечеринки с жёсткими выходками. Олигарх М.ПРОХОРОВ говорил: "Вы знаете, я очень, скажем так, нежно и с пониманием отношусь к реальным символам. Но только к "Авроре" это не относится. Там происходят регулярные банкеты, снимаются порнофильмы". И сам М.Прохоров принимал участие в мероприятиях на крейсере. В результате министр Сердюков решил не наводить порядок на подотчётном корабле, а просто скинуть его с глаз долой. Нет корабля - нет проблемы. В результате корабль №1 ВМФ перестал быть таковым и был списан на гражданку. Самое интересное, что на гражданке его никто не ждал. Музеи были не готовы принять громаду на баланс. И не видать "Авроры" следующим поколениям, если бы не случилась неувязочка в министерстве Сердюкова. Пришёл новый министр и крейсер получил, пока ещё неосязаемую, перспективу. Идут изыскания возможности поставить корабль на ход, что бы он мог выходить в море. По крайней мере, возвращение исторического крейсера в состав флота, радостное событие. Нежданно, негаданно, но афёры в сердюковской вотчине сыграли положительную роль для "Авроры".
       Решением губернатора Петербурга и нового министра обороны С.Шойгу создана комиссия. Комиссия должна дать ответ на возможность оживить крейсер.
       - Нужно полное обследование корабля на соответствие требованиям Морского регистра, - рассказал председатель петербургского клуба моряков-подводников капитан I ранга Игорь Курдин. - Минимум, что потребуется - это нормальный ремонт в доке. На "Аврору" установят современные системы безопасности. Максимум – поставить ее на ход по Неве и Финскому заливу.
       Вариантов, получается, три. Первый – крейсер снова войдет в состав ВМФ и станет музеем, как прежде. Вернут военный экипаж. Второй – корабль станет вспомогательным судном ВМФ. И, наконец – "Аврора" выйдет в море. На нее поставят двигатели, винты, навигационное оборудование, восстановят рули. Есть мнение, что несмотря на затраты, новые люди министерства обороны всерьёз взялись за эту идею.
- Действующий корабль, которому больше ста лет, участвовал в Цусимском сражении!
– мечтает Игорь Курдин. – Только представьте: "Аврора" выходит на рейд и встает во главе парада на Неве.
       По мнению специалистов, корпус корабля в порядке. После войны крейсер несколько лет пролежал на грунте, днище прохудилось, и в 1948 году его залили десятисантиметровым слоем бетона. Течь прекратилась, да и остойчивость корабля стала лучше. В середине восьмидесятых во время капитального ремонта в доке бетон попытались выковырять, но ничего не вышло. Тогда днище ниже ватерлинии попросту отрезали и заменили точной копией из корабельной стали. Её гарантия – сто лет.
       В Москве и Петербурге решают судьбу "Авроры". Ныне действующий статус не нравится министру обороны С.Шойгу. Экс-корабль № 1 ВМФ в 2010 году, при Анатолии Сердюкове, понизили до филиала Центрального военно-морского музея. Дескать, пусть туристы ходят-любуются, а за огромным крейсером следит гражданский персонал.
       Шойгу хочет вернуть крейсеру военно-исторический символизм. В рабочую группу по будущему "Авроры" вошли сотрудники музея, Северного проектно-конструкторского бюро, судостроительного завода "Северная верфь" и главкомата ВМФ.
       От идеи восстановления крейсера в облике 1917 года, с постановкой на ход на оригинальных двигателях, почти отказались. Слишком дорогой ремонт. Ходят слухи, что ориентировочная смета превысила семь миллиардов рублей.
       А вот вариант на четыреста миллионов рублей, с установкой новой ходовой части и современного радиолокационного оборудования, кажется вполне приемлемым. Министерство транспорта, например, предложило привлечь к обследованию корабля Морской регистр. Именно это ведомство выдает разрешение на выход кораблей и судов в море. Его рекомендации по необходимому оборудованию наверняка пригодятся. Правда, палку бы не перегнуть с новинками.
       - Главная задача - сохранение исторического облика "Авроры", - считает советник губернатора Петербурга Игорь Курдин. - Крейсер подлинен на семьдесят процентов. Надо сделать так, чтобы он не потерял лицо. Например, могут быть отдельные требования к спасательному оборудованию, и оригинальные шлюпки придется заменить.
       По предварительным планам, до июня корабль осмотрят специалисты. К сентябрю его снимут с вечной стоянки на Петроградской и отбуксируют в док. Ориентировочно ремонт займет девять месяцев.
       - Было бы неплохо вернуть "Аврору" к лету 2014 года - столетию начала Первой Мировой войны, - предложил Курдин. - Это единственный сохранившийся корабль тех времен.
       Восстановление крейсера, скорее всего, поручат Северному проектно-конструкторскому бюро и судостроительному заводу "Северная верфь". У предприятий, обновлявших "Аврору" в восьмидесятых, сохранились проектные чертежи конца 19-го века.
       Информация на основе открытых источников. Февраль 2013.

Крейсер Аврора

Крейсер Аврора

Крейсер Аврора

Крейсер Аврора



Несколько видеокадров с места стоянки крейсера "Аврора".



Заказать вывеску для магазина и не прогадать можно здесь www.spb.3art.su/vyveski/vyveska-na-magazin/


Яндекс.Погода